06-15-2026, 11:56 AM
Я уже пять лет езжу на Hyundai Solaris 2019 года с двигателем 1.6 л и за это время прошёл шесть плановых ТО. Раньше я не придавал значения документам — забирал машину, платил и уезжал. Но однажды при продаже понадобилась полная история обслуживания, и тут выяснилось, что у меня нет актов почти за половину ТО. Разберу подробно, можно ли получить акт выполненных работ при обслуживании Solaris, как это сделать, какие пункты в нём должны быть и что делать, если сервис отказывается его выдавать. Приведу реальные цены, примеры и отзывы владельцев — чтобы вы могли заранее знать свои права и получить все документы без лишних споров.
Зачем нужен акт выполненных работ
Акт выполненных работ — это официальный документ, который подтверждает:
Что должно быть в акте выполненных работ
По закону (ст. 161 ГК РФ и ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учёте») акт должен содержать:
Как получить акт выполненных работ при ТО Solaris
Порядок действий:
Да, но с нюансами:
Разберу варианты по ценам (Москва, 2024 год):
Вариант 1: официальный дилер Hyundai
Частые ситуации и решения:
Чтобы всё прошло гладко:
Отзыв Андрея из Казани:
«Владею Solaris 2018 года (пробег 90 000 км). На 75 000 км делал ТО у дилера на улице Баумана. Перед началом работ сказал мастеру, что мне нужен подробный акт. Он кивнул, но в итоге выдали только чек и заказ‑наряд без перечня запчастей. Я обратился к администратору, тот извинился и оформил акт за 30 минут. В нём были все позиции: замена масла Hyundai Premium LF 5W‑30 (4 л, 3 500 рублей), масляного фильтра (1 200 рублей), воздушного фильтра (1 500 рублей) и диагностика (1 500 рублей). Почитал отзывы на Solaris‑Club.ru — многие пишут, что дилеры иногда «забывают» про акты, если не напомнить. Теперь всегда прошу документ заранее и проверяю перед подписью. Для меня это лучший способ избежать проблем с гарантией и продажей».
Отзыв Сергея из Волгограда: