06-15-2026, 08:28 AM
Я давно присматривался к Hyundai Solaris — машина популярная, выглядит аккуратно, да и по цене не бьёт по карману. В итоге взял себе модель 2018 года с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач. Решил разобраться, какой на самом деле расход топлива у этой машины в городских условиях — потому что цифры в паспорте и реальность порой сильно расходятся.
Что обещает производитель
По официальным данным, Hyundai Solaris с двигателем 1,6 л и АКПП должен расходовать в городском цикле около 8,5 л на 100 км. Для смешанного цикла показатель — 7,0 л/100 км, а на трассе — 5,8 л/100 км. Звучит неплохо, особенно если сравнивать с более крупными седанами или внедорожниками. Но как только начинаешь ездить по городу, понимаешь: цифры могут заметно меняться.
Факторы, влияющие на расход
На практике расход топлива зависит от множества условий. Перечислю основные:
Я езжу на Solaris уже два года и за это время собрал достаточно данных, чтобы сделать выводы. Мой маршрут — типичная городская езда: утром и вечером пробки в центре, днём — короткие поездки по району, иногда — выезды за город.
В тёплое время года, когда нет необходимости долго прогревать машину, средний расход по городу у меня выходит около 9,2 л/100 км. Это чуть выше паспортных данных, но вполне ожидаемо с учётом пробок и светофоров.
Зимой картина меняется: расход поднимается до 10,5–11,0 л/100 км. Причина простая — приходится прогревать двигатель 5–10 минут перед поездкой, а в пробках машина подолгу работает на холостых. Плюс зимние шины создают дополнительное сопротивление.
Если ездить максимально аккуратно — плавно разгоняться, заранее тормозить, избегать резких манёвров — можно снизить расход до 8,7–9,0 л/100 км даже в плотном трафике. Но это требует дисциплины и терпения.
Сравнение с другими владельцами
Чтобы понять, насколько мои цифры типичны, я изучил отзывы реальных владельцев Hyundai Solaris на автомобильных форумах и в сообществах. Вот несколько примеров: